Педагог-психолог - Власова Ольга Владимировна

Организационно – содержательная модель деятельности педагога – психолога

            Организационно – содержательная модель деятельности педагога – психолога 
             МБДОУ «Детский сад   комбинированного вида  №8 "Аистенок" г.Мичуринска

     МБДОУ «Детский сад   комбинированного вида   посещает 136 детей:7  групп, из них 1 группа   комбинированной  направленности.   Деятельностью  педагога-  психолога в ДОУ охвачен не весь контингент детей. Основная работа направлена на детей:

1  младшей  группы  (период адаптации к ДОУ) 2  младшей  группы  ( раннее выявление  проблем  в развитии) подготовительной к школе  группы (по подготовке к школе) группы комбинированной направленности (ФФН)

С детьми средней группы   ведется просветительско-профилактическая работа, а также диагностика и консультации с родителями по запросу.  Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Педагог- психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Цель работы  педагога -  психолога в  ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Задачи:

Выявление и определение причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования; Преодоление нарушений в развитии ребенка Разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации; Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации; Оказание консультативной помощи родителям и педагогам Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых

   Деятельность  педагога- психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1.  Оказание психологической помощи детям:

Психологическая диагностика   Коррекционно – развивающая работа Психологическое сопровождение ребенка

2.  Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

Консультирование по проблемам развития Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3.  Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания; Психологическое просвещение Взаимодействие с другими специалистами

Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год

     Список диагностической литературы, используемой в работе:

  1. Венгер Л.А. «Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности
  2. Веракса  А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5 – 7 лет»
  3. Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии»

     Список психокоррекционных программ:

  1. Наревская И.Н., Сабирова Н.Г. «Профилактика нарушений в поведении дошкольника»
  2. Панфилова М.А. «Игротерапия общения»
  3. Рябцева С.В., Спиридонова И.В. «Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста»
  4. Хухлаева О.В. «Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников» 
  5. Шарохина В.Л. «Коррекционно – развивающие занятия в младшей группе»
  6. Шарохина В.Л. «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе»
  7. Шарохина В.Л. «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе»
  8. Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»
26 марта 2016 в 20:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.